Безопасность

 

Меры безопасности на воде осенью

Осенью активность отдыхающих у воды уменьшилась. Но в выходные дни по-прежнему можно встретить желающих провести отдых у водоемов.

Напоминаем, что в осенний период надо быть особенно внимательными и соблюдать элементарные правила поведения на воде, чтобы избежать несчастных случаев.

Осенью температура воды составляет всего 6-10°С, и если человек вдруг окажется в воде, намокшая одежда тут же потянет его вниз, а холодная вода будет сковывать его движения. Спастись в такой ситуации бывает довольно трудно.

Время безопасного пребывания человека в воде:
- при температуре воды 5-150С – от 3,5 часов до 4,5 часов;
- температура воды 2-30С оказывается смертельной для человека через 10-15 минут;
- при температуре воды минус 20С – смерть может наступить через 5-8 минут.

Следует помнить, что охлаждение организма в воде протекает интенсивнее, чем на воздухе, поскольку теплопроводность воды в 27 раз выше, чем воздуха.

Наряду с переохлаждением причиной смерти в холодной воде может стать холодовой шок. Он возникает в момент внезапного попадания в холодную воду, что приводит к спазмам дыхательных путей.

 

свернуть

Правила безопасного поведения на воде

Железная дорога – не место для игр

Железнодорожный транспорт – удобное, быстрое средство передвижения, но нельзя забывать о том, что это зона повышенной опасности, потому что локомотив и вагоны поезда больше и тяжелее многих машин, движущихся по асфальту. Современные поезда движутся с большой скоростью, а тормозной путь исчисляется сотнями метров. Мгновенно остановить поезд нельзя. Даже заметив на путях человека, машинист практически ничего не сможет сделать, чтобы предотвратить его гибель.

Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога не место для игр!

   

Вспомним основные правила поведения вблизи железной дороги:

  1. Нельзя кататься по платформе на велосипеде, роликах – это опасно для жизни.
  2. Приближаясь к железной дороге нужно снять наушники, потому что в них можно не услышать сигналов поезда.
  3. Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
  4. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии обозначающей опасность. Оступившись, можно упасть на рельсы под приближающийся поезд.
свернуть

Селфи на железной дороге – это глупо!

Селфи на железнодорожных путях – это опасный, и тем не менее очень популярный среди молодёжи тренд. Задача-максимум при этом –  сфотографировать себя на фоне приближающегося за спиной поезда. Сложно представить, что бы было, если бы сейчас проехал поезд. Но девушки и юноши, похоже, об этом даже не задумываются.

Машинисты знают: люди ошибаются, когда думают, что услышат приближающийся поезд. Необходимо знать, что ШУМ ОТ ПОЕЗДА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НЕ ВПЕРЁД, А ПО СТОРОНАМ. Это означает, что на железнодорожных путях поезд будет слышно в самый последний момент. Люди просто не успевают уйти с путей.

В Instagram можно найти огромное количество фотографий, сделанных на железнодорожных путях.

Как объясняют эксперты по социальным сетям, все хотят поучаствовать и обойти друг друга, когда появляются такие тренды.

К сожалению, это превращается в соревнование.

«Выше, быстрее, сильнее!» –  социальные сети этот девиз не обошёл стороной. Каждый пытается превзойти посты остальных, и возникающая при этом опасность часто упускается из виду.

Ради лайков в интернете молодые ребята и девушки идут к железнодорожным путям. Школьники снимаются на крышах поездов, опорах мостов, на железнодорожных путях перед идущим поездом, устраивают опасные безумства только для того, чтобы добавить себе рейтинг.

Основная причина, которая толкает ребят на смертельно опасные трюки – это желание быть популярным. Чаще всего, жертвами рискованных селфи становятся аутсайдеры подростковой среды, тинэйджеры, которые ищут уважения сверстников и стараются взлететь на вершину социальной лестницы, устроив нечто, поражающее воображение тусовки.

Опасный хайп ловят аутсайдеры.    

 

Кто такие аутсайдеры?

Аутсайдеры – тот, кто отстаёт от других в каком-либо деле. 

Еще одной важной деталью, по мнению психологов, которая заставляет подростков устраивать прогулки по лезвию бритвы  является отсутствие жизненного опыта.

В силу юности подростки не всегда воспринимают очевидную взрослому опасность. К примеру, когда они катаются между вагонами метро, в приоритете у них – сила мускулов, на которую они полагаются. Они не задумываются над аэродинамикой вагона и над тем, что их просто может, например, сдуть под колеса потоком воздуха. Они часто даже не знают о том, чем может обернуться их невинная шутка. Ведь опасные развлечения подростков - это не дань времени селфи. Еще в доинтернетную эру дети гуляли на крышах и стройках, гибли в горных карьерах и забирались на охраняемые объекты с собаками, удирая от сторожа. Просто с того момента, как у каждого в кармане появилась видеокамера, это приобрело такую форму.

Ребята, ЕСТЬ МНОЖЕСТВО АЛЬТЕРНАТИВ ОПАСНЫМ ФОТОСЕССИЯМ. Можно путешествовать, рисовать, заниматься спортом, зарабатывать баллы в реальной жизни, просто фиксируя это на камеру.

Психологи отмечают: когда человек пытается сфотографировать сам себя, у него рассеяно внимание, теряется равновесие, он не смотрит по сторонам и не чувствует опасности. Поэтому советуют: делайте селфи, убедившись, что вы находитесь в безопасном месте и вашей жизни ничего не угрожает! 

Пусть тренд «Селфи на железной дороге» исчезнет так же быстро, как и появился, ВЕДЬ НИКАКАЯ ФОТОГРАФИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАЖНЕЕ ЖИЗНИ.

ж3

свернуть

Сними наушники, сохрани жизнь!

ж1

Желание послушать музыку может обернуться настоящей бедой. К сожалению, случаев, когда пешеходы переходят железнодорожные пути в наушниках, подвергая себя опасности, много.

Хорошо, когда все заканчивается не трагично. Нарушители живы и здоровы, а железнодорожная бригада отделывается легким испугом. Но опасность намного больше, чем многие могут себе представить, особенно на участках с несколькими путями. Пешеходы пропускают один поезд и выходят на железную дорогу, не видя встречный. Чаще всего напряженные ситуации возникают вблизи станций, где очень оживленное движение.

Средняя длина тормоз­ного пути поезда – один километр. И это в том случае, если поезд состоит из шес­ти вагонов и двигается со скоростью до 80 километ­ров в час. У современной техники, все чаще пополняющей парк Белорусской железной дороги, эти показатели значительно выше. Тяжело остановить и длинный грузовой состав.

ж2

свернуть

Безопасные летние каникулы (видеоролик)

Безопасность детей-забота родителей!

Последние годы характеризуются бурным развитием процесса автомобилизации в нашей стране. В дорожное движение вовлечены огромные массы людей и транспортных средств. Однако, наряду с положительным значением автомобилизации, существует и ряд негативных моментов, связанных с ней, поскольку рост интенсивности движения транспорта и пешеходов объективно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.

Дорожно-транспортный травматизм является одним из факторов смертности среди детей и молодежи в возрасте до 25 лет. Более 40 процентов случаев гибели людей в результате ДТП приходится именно на эту категорию участников дорожного движения, причем 75 процентов погибших составляют мужчины.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и невредимыми. И каждый уверен, что-его-то сообразительное чадо под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

Для того чтобы избежать попадания в неприятные ситуации на дороге, важно развить в себе внимательное отношение к тому, что происходит на проезжей части в тот момент, когда вы собираетесь перейти через нее. Научиться видеть и слышать дорогу, не отвлекаться во время движения, быть готовыми к тому, что ситуация на дороге меняется ежесекундно.

 Существуют три основных навыка поведения, которые помогут вам сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – вы должны видеть предметы, окружающие вас, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля – ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Прежде чем перейти дорогу - убедись в безопасности- остановись!

Девять из десяти пострадавших на улице детей и подростков вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется, безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало - надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.

Дети должны и самостоятельно учится на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать.

свернуть

Рекомендации по безопасному использованию пиротехнических изделий

Для того чтобы не стать жертвой несчастного случая, следует помнить, что запрещается применение пиротехнических изделий в зданиях (сооружениях), а на территории баз отдыха, детских оздоровительных лагерей, учреждений образования не допускается устраивать фейерверки и пользоваться пиротехническими изделиями.

При запуске ракеты или фейерверка на улице необходимо выполнять элементарные требования безопасности, изложенные в инструкции по применению.

Основные требования безопасного запуска пиротехнического изделия:

  • располагайте изделие на ровной поверхности, не ближе 30 м от людей, строений, деревьев, дорог;
  • освободите и расправьте фитиль;
  • обязательно примите меры по недопущению опрокидывания изделия во время его работы;
  • подожгите конец фитиля с наветренной стороны на расстоянии вытянутой руки (не наклоняясь над изделием) и немедленно отойдите на безопасное расстояние спиной к изделию.

В случаях, если погас или прогорел фитиль, а батарея не начала работать, следует:

1) выждать не менее 15-ти минут;

2) затем подойти к батарее и провести осмотр изделия снаружи, чтобы удостовериться в отсутствии тлеющих частей;

3) только после полной уверенности в отсутствии тлеющих частей батарею завернуть в упаковку и вернуть продавцу для дальнейшей утилизации, либо уничтожить самому с бытовыми отходами после выдержки в воде не менее 24 часов.

Если фейерверк не получилось запустить с первого раза, никогда не пробуйте повторить эту попытку ещё раз!

Не используйте пиротехнику при ветре более 15 м/с. Переделка и (или) разборка изделий исключена. Не носите пиротехнику в карманах, не храните без укупорки.

И самое главное – не направляйте ракеты и фейерверки на людей!

свернуть

Внимание! Тюбинг! Правила безопасности!

тюбинг2

      тюбинг1

Правила безопасного катания:

  1. Необходимо выбрать для катания оборудованные склоны, представляющие собой желоб, где минимальна вероятность вылететь с трассы, с уклоном не больше 20 градусов без деревьев, ям, бугров, торчащих кустов, камней на пути. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения и не должно быть водоемов и автомагистралей.
  2. Тюбинг развивает большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других катающихся. Перед началом спуска убедитесь, что перед Вами нет никого из катающихся, особенно детей.
  3. Необходимо обязательно соблюдать очередность и дистанцию при спуске: не менее 50 м или 20 сек. между спуском предыдущего тюбинга и Вашим.
  4. Кататься на «санках-ватрушках» следует сидя. Запрещается кататься на тюбинге стоя, лежа или прыгая, как на батуте, с трамплинов, стоять спиной к склону спуска.
  5. Категорически запрещается кататься на тюбинге в состоянии алкогольного опьянения.
  6. Запрещается привязывать тюбинги к автомобилю, снегокату или любому другому транспортному средству.
  7. Также нельзя прикреплять друг к другу «паровозиком», они могут перевернуться.
  8. Опасно садиться на тюбинг вдвоем, особенно с ребенком, из него можно вылететь: невозможно контролировать ситуацию, когда одной рукой держать ребенка, а другой тюбинг.
  1. Не следует перегружать тюбинг. В характеристиках каждой модели указан максимально допустимый для нее вес. Используйте тюбинги, подходящие по размеру.
  2. Обращайте внимание на возрастные ограничения, указанные в инструкциях к спортинвинтарю.
  3. Не отпускайте маленьких детей кататься одних.
  4. В процессе самого катания рекомендуется держаться за специальные ремни, расположенные по бокам тюбинга.
  5. Во избежание травм, во время спуска нельзя тормозить ногами.
  6. По окончании спуска следует незамедлительно покинуть зону катания. Остановился или упал, быстро уйди с трассы – собьют!
  7. Если Вы накачивали или подкачивали тюбинг на холоде, то, внося его в теплое помещение или в салон автомобиля, рекомендуется выпустить часть воздуха из камеры. Если «ватрушка» была надута холодным воздухом, то в тепле воздух начнет расширяться и камера может лопнуть.
  8. Во избежание столкновения со спускающимся тюбингом, осуществляйте подъем на горку на безопасном от спуска расстоянии.
  9. При занятии зимними видами спорта необходимо использовать защитные средства: наколенники, налокотники, шлемы.

 

свернуть

Геометрия безопасности

                                           Формула

Водоемы     Лед

Телефон     Телефоны всех служб

Новый рисунок

 

свернуть

Как защитить себя и окружающих от гриппа?